Недовольство собой. Низкая самооценка.

Недовольство собой. Низкая самооценка.

«Я ни на что не способен…». «Я во всём виноват…». «Вдруг хуже будет…». «Я не справлюсь…». Подобные мысли мучают подростков, которые столкнулись с проблемой под названием недовольство собой.

Frame1

Проблема недовольства собой связана с самооценкой подростка. Самооценка — это уровень уважения самого себя. Как человек относится к себе, считает ли себя личностью, достойной уважения.

Недовольный собой подросток:

  • не умеет говорить «нет»;
  • испытывает безосновательное чувство вины;
  • тревожится, боится нового;
  • страдает от перфекционизма в сочетании с боязнью ответственности;
  • мнителен и нерешителен, склонен к сомнениям;
  • не принимает себя таким, как есть;
  • болезненно воспринимает любую критику;
  • не уважает собственные границы.

Frame2

Frame3

Среди проявлений низкой самооценки:

  • нежелание общаться со сверстниками;
  • неверие в свои силы;
  • тревожность, замкнутость;
  • излишняя самокритичность, болезненное отношение к критике;
  • невнятная речь, заискивающие интонации, тихий голос;
  • отказ от публичных мероприятий;
  • небрежный внешний вид.


Как родители могут помочь:

  1. научить подростка любить и уважать себя;
  2. проанализировать с подростком его страхи, касающиеся недовольства собой и мешающие принимать решения;
  3. учить подростка брать ответственность и отстаивать своё мнение;
  4. не сравнивать своего ребёнка ни с кем, кроме него самого.
  5. правильно доносить критику. Важно критиковать проступок, а не его виновника: ребёнок всегда должен знать, что вы его любите таким, каков он есть;
  6. найти баланс в заботе о подростке: не опекать излишне, но выстраивать тёплые и доверительные отношения;
  7. демонстрировать уверенное поведение, подавая пример ребёнку;
  8. помочь подростку найти то, что удается лучше всего и совершенствоваться в этом деле;
  9. почаще хвалить (даже за небольшие достижения);
  10. помочь подростку поверить в себя, радоваться жизни;
  11. личным примером научить помогать другим, обращать внимание на чувства и эмоции людей;
  12. учить подростка быть самостоятельным и нести ответственность за принятые решения.

Поделиться: